Доступная среда
Нормативные документы
Постановление "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 №2
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2021г.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15
Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Региональные и муниципальные документы
Приказ УОО администрации города Ливны №211 "Об утверждении Плана действий"
Приложение к приказу УОО №211 от 14.09.2015г.
Программы для обучающися с ОВЗ
Адаптированная основная общеобразовательная программа ЗПР
Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО ТНР
Дополнение к АООП ООО ЗПР 21-22
Дополнение к АООП ООО ТНР 21-22
Каталог электронных образовательных ресурсов
Обучение детей с ОВЗ в вопросах и ответах
Социальная поддержка обучающихся
Расписание занятий и консультаций со специалистами службы социально-психологического сопровождения (занятия логопедических групп, занятия с учителем дефектологом, консультации с социальным педагогом, педагогом-психологом)
Условия для повышения доступности образовательной среды:
Правительством РФ утверждена новая государственная программа "Доступная среда" на период до 2020 года, которая начала действовать с 1 января 2016 года (Постановление от 01.12.2015 N 1297). С полным текстом Постановления Вы можете ознакомиться на сайте Правительства РФ
Перечень объектов для повышения доступности образовательной среды:
- Поручни
- Тактильная плитка/разметка для слабовидящих
- Тактильные стенды с применением системы Брайля
- Библиотека школьной литературы с применением системы Брайля
- Поручни в санузлах
- Кнопки вызова помощи
К сожалению, в гимназии отсутствуют вышеперечисленные объекты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ для обеспечения доступа в здание гимназии данной категории обучающихся, а также есть ограничения в обеспечении условий для организации их питания; отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к информационным системам, ИТС, ЭОР для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по запросу может быть обеспечен через систему Интернет (если осуществляется дистанционная форма обучения). Таким образом, в гимназии имеются определенные трудности для обеспечения доступности образовательной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Ограничения здоровья, которые отмечены у обучающихся гимназии:
речевые дисфункции «+"
неврологические заболевания «+»